На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир для каждого

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Назарова
    Ты им еще свою жопу на ночь подари, добрячок-судачок......Дорожный знак «Па...
  • Борис Ермолаев
    И правильно сделали!Дорожный знак «Па...
  • Галина Назарова
    А  нашей аптеки расчертили парковку.....из 6 мест ТРИ отметили знаком ДЛЯ ИНВАЛИДОВ!!!!! У нас в стране КАЖДЫЙ ВТОРОЙ...Дорожный знак «Па...

Особенные дети и продлёнка: вопрос будет решен

Правительство РФ дало поручение Министерству Просвещения подготовить методические рекомендации по обеспечению пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ в продленных группах детских учреждений. Сам по себе факт не особо примечательный, но главное, что такие рекомендации уже дадут законные основания родителям особенных детей настаивать на том, чтобы дети могли оставаться в «продленке».

Ожидается, что такие рекомендации будут готовы к 1 июня 2023 года, то есть к началу следующего учебного года вопрос будет решен.

Если смотреть на проблему принципиально, то уже в этом учебном году, с 1 сентября 2022 года, школы, согласно приказу того же Министерства Просвещения, не имеют права отказывать детям с нарушениями здоровья в посещении «продленки», даже если они не имеют навыков самообслуживания. Но по факту многие родители сталкиваются с отказом школ из-за того, что нет в группе продлённого дня тьюторов или других специалистов, способных обеспечить присмотр и уход за такими учениками. К слову сказать, что до этой даты, то есть до 01.09.2022 школы отказывали в принципе, так как требование наличия навыков самообслуживания было закреплено разрешительной документацией.

В итоге детей с инвалидностью и ОВЗ брать в продленки разрешили, но если рядом не было родителя – то это было невозможно. Родители, которые рассчитывали на такие группы, чтобы иметь возможность работать, были очень разочарованы. Им нужно было забирать ребенка сразу после уроков или даже быть с ними во время всего учебного процесса.  По этому поводу было очень много обращений и результатом стало соответствующее поручение Правительства.

Ожидается, что Министерство Просвещения рекомендует школам рассматривать вопрос по пребыванию особенных детей в группах продленного дня на ПМПК, а также привлекать к работе таких групп ассистентов и тьюторов. Помимо прочего, пребывание детей с инвалидностью и ОВЗ в продленке обяжет школы оснастить группы специальным оборудованием для их комфортного пребывания.

А вам приходилось сталкиваться с работой групп продленного дня? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Сообщение Особенные дети и продлёнка: вопрос будет решен появились сначала на Invaworld.

Ссылка на первоисточник
наверх